Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

ФОТОГРАФ ДОЛЖЕН ПЕРЕДАТЬ САМУ "АТМОСФЕРУ" СОБЫТИЯ, ЕГО "НАСТРОЕНИЕ" И ИГРУ ВСЕХ КАУСТИК

11.04.2009
ФОТОГРАФ ДОЛЖЕН ПЕРЕДАТЬ САМУ "АТМОСФЕРУ" СОБЫТИЯ, ЕГО "НАСТРОЕНИЕ" И ИГРУ ВСЕХ КАУСТИК

Многие фотографы-любители от бессилия или незнания - как это сделать - бездумным включением "впышки в лоб" "убивают" живую ткань фотографии. Я уже не говорю о том, что художественная ценность как таковая в этом случае сводится на нет - посудите сами.

Во-первых, фотография, как и живописное произведение, выполненное художником на холсте, существует, в отличии, например, от скульптуры или архитектуры, только в двух измерениях - в двух осях координат: X и Y.  И художники всегда ставят перед собой задачу выйти из этой ограниченности - создать изображение так, чтобы зритель мог образно находиться в трехмерном пространстве. Достижение этой цели - не такая уж сложная задача. Один из технических приемов -осветить изображение источником света не находящимся со стороны зрителя. Откуда угодно - сбоку в картине, сверху, сзади, - везде, кроме как спереди - а мы это увидим по теням - изображение приобретет объем, пространство станет глубже, мы сможем проникнуть взглядом внутрь картины, фотографии, - как следствие, нам станет интереснее ее разглядывать, открывать для себя все новые детали.

Во-вторых, "Уберите из мира все тени и что от него останется?" - Воланд (М.Булгаков. "Мастер и Маргарита")

Тени - это наше сподручное средство выразительности. Правильно расположенные и разные по интенсивности - они передают эмоции и внутренний мир: грусть, мудрость, таинственность, и пр. Отсутствие теней - "залепленная" вспышкой фотография - все равно, что блюдо без соли. А видели Вы, что творится сзади человека, например, на вечеринке, когда Вы его снимаете "мыльницей"?! Как правило, сзади - темная ночь. Это связано с тем, что датчики замера камеры стараются не "пересветить" передний план, и конечно же, полностью игнорируют задний. Профессионал может вмешаться в этот процесс.

Самый простой пример - это свечи. В храме, в банкетном зале, - если Вы видите на фотографии их свечение, а более высший пилотаж - их отблески на лицах или предметах, - значит фотографу удалось найти сбансированное решение.

Работа со светом - важнейший элемент профессионализма. Фотограф-профессионал просто обязан видеть намного "шире", чем зритель.

 

Зорий Файн. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

 

Другие темы авторских мастер-классов Зория Файна. Подробнее... 

 

"Фотография - как след жизни" (документальный фильм-интервью). Подробнее...

 

"Фотоаппарат - тонко настроенный инструмент" (авторская статья). Подробнее...

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео