Новости
Резкость- это буржуазные предрассудки?
31.03.2014
Эту знаменитую фразу Картье-Брессона знают многие. Только не все знают, что сказана она была во время прогулки с Хельмутом Ньютоном, когда Брессон, будучи в преклонном возрасте, решил сделать несколько уличных зарисовок фотоаппаратом, но не получил в результате ни одного резкого кадра.
Великий репортажист был прав - в погоне за "звенящей" резкостью мы утрачиваем понятие "акцентного видения" сюжета. Я не раз говорил об этом - фотоаппарат не может подобно человеческому глазу психологически сфокусироваться на важном для фотографа объекте в кадре - это машина, которая "видит" все, в т.ч. и "мусор в кадре". Это не значит, что подобного следует избегать, например, Георгий Розов считает, что некоторая доля "мусора" в кадре иногда помогает сконцентрироваться на главном.
Акцентное изображение достигается разными способами - один из главных технических приемов фотографа - изменение глубины резкости.
Все представленные ниже фотографии затрагивают этот вопрос в еще более сложном (технически) исколнении - смещении фокальной плоскости, когда направление глубины резкости не происходит строго перпендикулярно фокальной плоскости фотоаппарата, а "глуляет в трехмерном пространстве. Это происходит за счет нарушения строгого перпендикуляра оптической оси объектива по отношению к положению матрицы.
Я люблю проводить такие эксперименты на инфракрасной камере - когда геометрия линий и рисунок "резких-нерезких" пространств выглядят особо рельефно, и тем самым - интересны зрителю. Тогда самые обыденные сюжеты "оживают" и наполняются смыслом.
Представленные ниже снимки без какой-либо обработки (кроме "яркость-контраст") и сделаны вчера, во время велосипедной прогулки по городу. Они не претендуют на законченность, но в качестве этюдов, вполне наглядно иллюстрируют изложенную идею.
Зорий Файн
Другие статьи автора о фотографии...
Наша фотошкола...
Статьи и учебники по фотографии...
Вернуться к анонсам новостей
Комментарии
|
|
Добавить комментарий к новости |
|
|
|
|