Новости
ЖИВОПИСНОЕ ПОЛОТНО НЕВЕРОЯТНО ТРУДНО ПЕРЕСНЯТЬ ДЛЯ РЕПРОДУКЦИИ
21.04.2009
Особенно, если картина нарисована масляными красками и покрыта слоем защитного блестящего лака. Особенно это характерно для полотен XVII-XIX веков.
Перед фотографом стоит очередная сверхзадача: полотно не должно блестеть. При этом, его нужно осветить равномерно со всех сторон. Многие художники-классики в едва различимых затененных участках картины "прячут" важные смысловые элементы. Однако, при сильном высветление - появляется "белесость", "серятина". И это уже недопустимо. Свет должен быть ровным и равномерным.
А кроме того, практически открытая диафрагма для передачи крупных мазков (любимый метод импрессионистов и реалистов конца XIX - начала XX вв), - проработки каждого, наложенного, например, мастихином, слоя краски, - обязывает держать фокальную плоскость объектива строго параллельно картине. Если перспективные искажения еще можно исправить современными техническими средствами, то отсутствие резкости на отдельном участке - уже ничем не исправишь.
Не забудьте про оттеночность. На фотографии живописное произведение может получиться теплее или, наоборот, - холоднее, чем задумано было автором. И фотограф не имеет права на подобный произвол - строгое соблюдение цветовой температуры при репродуцировании - обязательно!
ФОТО ФАЙН СТУДИЯ береться за подобные сложные задачи. Среди наших клиентов - музеи, частные коллекционеры и просто художники, готовящие свою экспозицию для публикации в полиграфии или сети Интернет. Качество наших репродукций превышает требования глянцевых журналов.
Посмотреть образец
Другие темы авторских мастер-классов Зория Файна. Подробнее...
"Фотография - как след жизни" (документальный фильм-интервью). Подробнее...
"Фотоаппарат - тонко настроенный инструмент" (авторская статья). Подробнее...
Вернуться к анонсам новостей
Комментарии
|
|
Добавить комментарий к новости |
|
|
|
|