ОСТАНОВЛЕННАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ... Наблюдения в московских музеях. Фотофильм.
04.03.2012
Этот фотофильм Зория Файна посвящен особой пластике в основновном скульптурных произведений, которая в сочетании со специфическим музейным освещением создают уже интерес и для фотографа. Если к этому добавить в кадр "живого" человека, его непосредственность, любознательность и открытость в восприятии увековеченных ценностей - на "игре" "живого" и "застывшего" возникают порой непредвиденные контрасты, неповторимые сцены и огромное поле для размышлений.
Основные съемки проводились в залах постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств им. Пушкина и Третьяковской галереи, г. Москва, а также использованы фрагменты временных экспозиций Джотто и Вильяма Блейка. Предпоследний кадр сделан в поезде-музее Московского метрополитена, последний - в музее-усадьбе художника Поленова.
В фильме использованы композиции "Париж" и "Полет птиц" - Oystein Sevag.
Примечательно еще и то, что весь фильм снят компактным аппаратом Fuji X100 с несменным объективом с постоянным фокусным расстоянием 35 мм.
В ходе работы над фильмом у автора было другое рабочее название - "Каменные лица". Причем, по задумке автора, название к представленным произведениям искусства не относилось. Также и музыкальное сопровождение было акцентировано на другом. Но по мере продвижения вперед - было решено откинуть условности и дать волю чувствам. А также снести барьер между "застывшей" пластикой и "живой". Это сделало фильм добрее, улыбчивее и "воздушнее". Даже во второй части, где преобладает религиозная символика и изображены надгробия вельмож - музыка не дает "соскользнуть" с жизнеутверждающей волны общего настроения.
Всего в фильме использовано 85 снимков, сделанных с разрешения соответствующих инстанций.
Также нужно отметить, что фотофильм является учебным пособием для фотографов при изучении светотени и пластики застывшей фигуры в качестве примера - использование моделированного освещения вернисажа - как образец акцентирования внимания зрителя на важные фрагменты изображения. Причем речь идет - о трехмерном виде искусства - о скульптуре. Влияние освещения на специфику восприятия и умелое акцентное расположение выделенных (или приглушенных) фрагментов в пространстве - основная учебная составляющая данного ролика.
…ну вот, и не надо теперь в музей идти, побывал уже, а то последние лет десять как-то не мог собраться, пройтись…)) Вот так, входишь, смотришь, ходишь кругами вокруг, любуешься под разными соусами и ракурсами, из зала в зал. Вначале непонятно, а картины зачем, они не были заявлены к показу? Но понимаешь, что от них все равно никуда не денешься, они вокруг, скульптура – в центре, а с людьми рядом даже веселее. Увлекательно, киношный прием переноса фокуса радует глаз, бродить не устаешь, и музыка как-то даже и не мешает. ))
Только в конце что-то промелькнуло, не успел рассмотреть последние два кадра. Метро, снег? Вот отправлю коммент – рассмотрю через стоп-кадр, а то непонятно…
Пользователь: Зорий — СербеюДата: 05.03.2012
да, последние два кадра потом описаны в послесловии - не мог их не вставить - это как у Гайдая на худсовет была вынесена "Бриллиантовая рука" с атомным взрывов в конце фильма...))