Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

ДОБЫЧА ФОТОГРАФА: КЛИЕНТ ИЛИ ТВОРЧЕСТВО?

09.08.2010
ДОБЫЧА ФОТОГРАФА: КЛИЕНТ ИЛИ ТВОРЧЕСТВО?

Часто задумываюсь, — я вообще часто задумываюсь, и это мешает мне думать, — как должен чувствовать себя фотограф. Как должен и как чувствует? Наверное, это может быть дирижер, рысь, оператор станка, кузнечик, узник, охотник и даже жертва.

 

Фотограф, а может правильно говорить фотографер, — это в совершенстве своем сложный и слаженно работающий механизм. Да-да, именно механизм. Я не говорю о фотографе-обыденном, который нашел вчера зеркалку дома или у друга и решил устроить несколько бесплатных или даже, черт побери, платных съемок для друзей и отложить её до лучших времен, пока фотки льются в социальные сети. Такой фотограф лишен важной составляющей механизма — ответственности за то, что и как он снимает.

 

Попробую разобрать этот механизм фрагментарно, насколько смогу.

 

И так, первая деталь — теория фотографии. Я не говорю о тоннах книг и килотоннах интернет изданий о том, как правильно составлять композицию. Также я не рассказываю о миллионах просмотренных работах фотографов других городов, стран, континентов, планет... Пока рановато об этом. Теория фотографии — базовые знания. Как в школе. Эта необходимость не только дает возможность стать фото-эрудитом и говорить умные слова, но позволит уже после первой сотни кадров разложить все кнопочки в мозгу и все пальцы на теле вашей прекрасной фотокамеры. Знания теории для фотографа ничем не отличаются от знаний теории танцора, экономиста, астрофизика и даже сексопатолога. Главное не оставаться теоретиком, выучив слова экспозиция, композиция, апертура, выдержка, затвор, длиннофокусный объектив и «внимание, улыбочку». Не мучайте свои извилины, учите теорию до тех пор, пока ваше подсознание само не станет управлять вашим видением и руками.

 

Деталь вторая — первые 50 000 фотографий — проверка себя, практика. Если этот объем фотоснимков был выполнен тобой без поднятия эгопланки фотохудожника, оставил смутное понимание того, стоит ли заниматься фотографией, забил архивы данных облачками, котиками, лодками, дворами, кривляками друзей и порно-ню домашнего производства, то нужно понимать, что тут только вдали показалась линия с подписью «СТАРТ».

 

Дело третье — выдержка и стремление. Как в репортаже, так и в постановке, предметной, пейзажной съемке ты должен унять свой нескромный пыл. Желание получить лучший кадр своей жизни может обернуться против тебя самого. Точнее сказать так: уйми радость за сделанный снимок до тех пор, пока не получишь из него больший результат, чем ты мог только продположить. Кого бы ты ни фотографировал, чтобы ни готовил для лучшего каталога 21 века помни, что не сегодня твой лучший кадр, а завтра. Понимай, что сегодня ты снимаешь чушь, а завтра снимешь в сто раз лучше. Но не забывай, что твоё сегодняшнее «завтра» к полуночи станет «сегодня», поэтому стремись улучшать себя непрерывно.

 

Четвертая деталь — ответственность и деньги. Пробуй. Ведь ты знаешь, что если взялся за работу — ответственность ложиться на тебя полным грузом. У тебя нет осечки, нет неудачи, нет «простите» и нет ничего похожего на это. Меньше всего думай о своем творчестве и экспериментах. Ты должен отдать клиенту лучшие кадры, удивить его, показав больше, чем, возможно, от тебя ожидают.

 

Пятая составляющая механизма — творчество. Выдумывай, снимай, импровизируй только за свой счет и своё личное время. Оставь творчество для себя, клиент не хочет тебя развивать, клиент хочет тебя всего такого умного и опытного. И это очень важно. Это и есть твоё развитие как фотохудожника.

 

Ещё несколько деталей, соединенных в один мощный незаменимый инструмент — это ты — личность, бизнесмен, ярый экстраверт, даже если таким не являешься.

 

Только при наличии этих звеньев цепи ты можешь пробоваться в роли фотографа 21 века. Слишком высокая конкуренция, высокие запросы клиентов, дорогостоящая аппаратура — именно та, которую ты должен покупать. Но ещё ты просто любишь фотографировать. Ты все тот же фотограф, который может одинаково хорошо снять на свой Фирма Модель Номер или мобильный телефон.

 

Ну а к чему я это все? Да просто, потому что люблю фотографировать. Люблю результат, люблю процесс и люблю, когда меня называют фотографом.
 

 

Михаил БУХМАН

Перепечатано по материалам и с разрешения портала fotopapa.com

 

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


Пользователь: maragrita      Дата: 10.08.2010      E-mail: mkk@ukr.net

Очень толково написанная статья. Начинающим фотографам, а так же тем, кто себя мнит "великим" с первого щелчка надо отнестись к ней с особым вниманием.

Пользователь: Естьоднатакая      Дата: 10.08.2010     

Мне понравилось

Пользователь: Алексей      Дата: 11.08.2010      E-mail: Lex-net@ya.tu

Михаил,скажу Вам,гениальная статья!спасибо!!

Пользователь: МИЕЛОФОН      Дата: 11.08.2010     

Михаил! Уважаю то, чем Вы занимаетесь. Особенно после прочтенного! Согласен с каждым словом!!!

Пользователь: Зорий — Михаилу      Дата: 14.08.2010     

Вот видишь, Миша, я же говорил, что твои размышления будут пользоваться популярностью!)

 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео