Новости
Как снимать свадьбы
20.06.2009
Известный российский фотограф Георгий Розов делится некоторыми секретами своего мастерства.
— На мой взгляд, свадебная фотография требует от фотографа очень высокой квалификации. Именно поэтому работа фотографа на свадьбе хорошо оплачивается. Свадебному фотографу необходимо продемонстрировать умение снимать портреты всех видов: и крупноплановые, и поясные, и в рост, и групповые. Ему придется использовать весь арсенал репортерских навыков от съемки на улице при ярком солнце, до использования вспышек в темных помещениях. Кроме умения снимать репортаж, фиксируя происходящее и не вмешиваясь в ход событий, профессиональный фотограф должен уметь придумать и срежиссировать несколько сюжетов, чтобы гарантированно порадовать заказчика фотографиями, которые не стыдно повесить на стену или, как сказала одна моя знакомая, - «поставить на комод».
Свадебный фотограф должен освоить современные приемы портретной ретуши и потому без компьютерной грамотности ему не обойтись.
Свадьба – это цепь обязательных церемоний, которые происходят в довольно быстром темпе. Фотограф должен успеть зафиксировать все важные для молодоженов события в самые выгодные для них моменты. Повторять, скажем, подписание документов в ЗАГСЕ специально для фотографирования – никто не станет. Для съемки свадеб удобнее пользоваться цифровыми зеркалками. И не важно, какая фирма сделала вашу камеру. Гораздо важнее наличие у нее RAW формата, и высокая скорость записи отснятых файлов. Глупо терять кадры в ожидании, пока камера задумчиво подмигивает вам зеленой лампочкой, а палец впустую жмет на заблокированную спусковую кнопку.
Оптика на свадьбе нужна светосильная и резкая. Камера не должна плодить цифровой шум при съемке с чувствительностью хотя бы до 400 АСА. В машине фотографа должен лежать штатив, потому что бывают случаи, когда приходится снимать в залах с черными потолками и скудным освещением. Никакими вспышками такие помещения осветить невозможно, и только штатив позволяет вполне качественно снять, к примеру, интерьер ресторана.
День свадебного фотографа начинается обычно в квартире невесты. Фотосессии накануне свадьбы, привычные для Америки, у нас большая редкость. Наш жених впервые видит невесту в свадебном наряде только в день свадебной церемонии. Я стараюсь приступить к работе уже на этапе одевания невесты. Героине в этот момент совсем не до фотографа. Именно поэтому всегда удается снять что-то забавное, трогательное, красивое и совершенно естественное (см. фото).
Важные события происходят в ЗАГСЕ. Тут трудно снять что-то необычное. Молодые участвуют в стандартном действе, где все заранее предопределено. Задача фотографа зафиксировать церемонию как можно подробнее и технически грамотно. Здесь фотографа поджидают весьма специфические препятствия. Дизайнеры уж точно не пытались помочь фотографам. Разброс освещенности в разных частях залов очень велик. В центре, например, под люстрой или под стеклянным «фонарем», света достаточно, но он обычно строго верхний и очень контрастный. Такой свет приводит к образованию глубоких теней под глазами, бликов на коже и пересветов на белом платье и фате невесты. Темные костюмы женихов лишаются фактуры в тенях.
Свадебному фотографу вообще нельзя расслабляться ни на минуту. Неожиданности поджидают его повсюду.
Перепечатано с разрешения и по материалам сайта rozov.ru
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ
Вернуться к анонсам новостей
Комментарии
|
| Пользователь: Дима
Дата: 05.07.2009
Спасибо Вам большое за статью! Я начинающий фотограф, т нашел много для себя интересного! А то, кого ни спрашиваю - никто ни о чем не рассказывает! |
| Пользователь: Евгений
Дата: 14.07.2009
E-mail: ink_voltage@gala.net
Пробую сам встать на этот нелегкий путь, а потому нашел в статье массу полезных моментов. Ну, а то, что многие фотографы не делятся своими секретными "фишками" - это верно подмечено. Наверное, тут главное наблюдательность и внимание к деталям... |
|
Добавить комментарий к новости |
|
|
|
|