Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

Пейзаж в пасмурный день - вот где проявляется почерк автора

05.01.2013

Зорий Файн, 05-01-13, Криворивня, Верховина, Карпаты

 

В пейзаже автор должен смело выражать свою мысль. Независимо от погоды и настроения. Должен быть виден почерк автора. Легко сделать удачный снимок, когда и солнце и вся природа перед глазами гармонично и игриво подмигивают тебе готовым сюжетом, - а от тебя требуется только нажать на кнопку.

 

Гораздо сложнее в непогоду. Мы сегодня поднимались на вершину Бенджилу, недалеко от Верховины в Карпатах. Серо и метет снег. Такой день – один из благоприятных моментов для проявления отточенной графики внутри снимка, - графики всех составляющих его линий. Именно в таком кажущемся ограничении и выражается неповторимость авторского почерка. В графике можно расшифровать мир автора, его микрокосм, приоритеты и направления авторских устремлений. Соотношения и масштабы объектов в кадре, пересекающие линии: вспомогательные, главные или направляющие, - должны создавать перед зрителем буквально картину мира, увиденную автором в малом, порой незначительном, сюжете.

 

Внутренняя графика снимка указывает не только на символизм и культуру автора, но и является языком общения автора со своим зрителем: что он хочет сказать именно этим ракурсом? Почему именно так он показал эти объекты и направления? Конфликтным ли окажется взаимоотношение линий в кадре или наоборот – взаимно дополняющим? Что автор задумал показать первично: связку или отторжение предметов друг от друга?

 

Все это является выражением не только сформированного взгляда автора (два разных автора один и тот же сюжет – всегда увидят по-разному, и это определяет их почерки), но и новая программность, рожденная автором в его представлении данного сюжета, позволит ему установить индивидуальный диалог со своим зрителем, донести до него свои идеи.

 

Сегодня, в метель, проходя по верхотуре села Криворивня, вспомнил, что давно еще собирался сказать несколько слов о соотношении построек, сделанных человеком, с окружающими элементами в пейзаже, их место и размер в пространстве кадра. Эта тема всегда есть и останется символичной для многих авторов. Домик – символ тепла, уюта, рукотворное создание, плод человеческого усилия – и стихия, порой неуправляемая, иногда причесанная и послушная, - важно взаиморасположение и опять-таки масштабы и пропорции. Сколько разрешить отдать ему места в кадре? Вынести ли на передний план? Агрессивна ли окружающая среда или благорасположена? Может домик – главенствующий элемент – и вся графика выстраивает иерархию подчинения ему? Или домик спрятан, и требуется усилие, чтоб его разглядеть в картинке? Человеческое жилище соединено с природой или противопоставлено ей?

 

Огромная лужа у домика, снятая вблизи широким углом может придать ощущение, что домик – это островок в небе. Или наоборот, как сейчас я вижу с вершины горы: домики органично вплетены в унылый размеренный смереками и соснами серый однородный пласт – плоская скучная картинка, но она весьма напряжена именно линиями – несистематическими линиями деревьев и расчерченной ровной графикой построек, - все это на равных вовлечено в общую картину непогоды.

 

Поэтому, символизм этих взаимоотношений не только интересен практически каждому зрителю – он еще и символичен для автора – это реальный способ выразить свои мысли, свой протест (любое произведение искусства является протестом обыденности, убеждающей, что без него, этого произведения, можно обойтись), конструктивно убедить зрителя на простом символическом примере в своих сложных, более высоких взглядах.

 

Объединяя сказанное, выражаясь простыми словами можно сказать так, что итоговое изображение целиком зависит от идеи автора: будет ли домик показан на горе или под горой, дремучие ветви сомкнутся ли над ним плотным кольцом или оставят просвет – зрительную ниточку, соединяющую пространство вокруг домика с бесконечным небом, уводящим в себя взгляд, оставляя далеко внизу мрачные неприступные сосны…


Эти и другие мысли автора войдут в готовящуюся к изданию книгу эссе автора. Поддержать идею...

Другие мастер-классы и уроки автора. Подробнее...

Авторская фотошкола Зория Файна. Подробнее...

 

Дорога в горах
Карпаты на полонинах
 Верховина в Карпатах
 Карпатские узоры
 Верховина - гуцульский край
 Криворивня гуцульщина
 Смерекова хата

 

В дополнение, несколько фотографий, сделанных на следующий день, 6 января, в канун Рождества в Верховине и Ворохте. Здесь присутствует новый образующий графические линии важный элемент - солнечный свет. Причем в самом удачном своем проявлении - не когда все залито солнцем и картинка становится еще более скучной, чем при его отсутствии, а выборочно, полосами, с помощью просвета в облаках, выделяя акцентным светом те или иные обасти в кадре.

 

Желание поместить их в этот пост было обусловлено тем, что они, эти снимки, также продолжают и иллюстрируют обе застронутые темы: о графике линий и соотношении "дом - природа".

 

 

 

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


Пользователь: Тамара Лозовик      Дата: 06.01.2013     

Черно-белые фото, а как чувствуется настроение, как-будто все остановилось, отдыхает до весны.

Пользователь: Георгий Головин      Дата: 06.01.2013     

ИМХО... эти замечательные сюжеты не предрасположены к чб. Это цветные фото, спокойные, пастельные цвета, но не чб. Везёт вам всем, ездите по всяким местам интересным, снимаете... а тут работу уже три месяца найти не могу)) Белой, доброй завистью завидую...

Пользователь: Виктор Коломиец      Дата: 06.01.2013     

Зорий, Вы, как всегда, непредсказуемы и непревзойдённы... Как-то каждый раз открываю для себя Вас по-новому. Теперь в философии пространства и человека в нём. Вы умудряетесь всё-таки объять необъятное...

Вам удаётся разложить пространство во времени и потом собрать обратно. И вроде бы всё то же самое, те же линии, те же силуэты... Ан нет, Ваш затвор вытягивает из реальности нечто большее, чем это подвластно человеческому глазу.
Спасибо Вам за Ваш талант!

И ещё я не согласен с Георгием Головиным. Цветное фото никогда не будет иметь тот же эфект, что чёрно-белое. По той же причине, почему женщина в пеньюаре гораздо привлекательнее полностью обнажённой: Их Величество Недосказаннось.....

Пользователь: Георгий Головин      Дата: 06.01.2013     

Виктор, а цветное фото и не должно иметь "тот-же эффэкт", что и полутоновое... Они по умолчанию разные, и эффЭкты у них разные

Пользователь: ЗОРИЙ ФАЙН      Дата: 06.01.2013     

Спасибо, Виктор, на добром слове)

Георгий, на самом деле, чутье Вас не обмануло - эти фото действительно обесцвечены, и в первоначальном цветном виде выглядели отнюдь не хуже. Но я пошел на этот шаг, чтоб цвет не отвлекал от высказанных идей - в чб графика проявляется особенно рельефно и акцентированно.

 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео