Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

ОСТАНОВЛЕННАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ... Наблюдения в московских музеях. Фотофильм.

04.03.2012

Этот фотофильм Зория Файна посвящен особой пластике в основновном скульптурных произведений, которая в сочетании со специфическим  музейным освещением создают уже интерес и для фотографа. Если к этому добавить в кадр "живого" человека, его непосредственность, любознательность и открытость в восприятии увековеченных ценностей - на "игре" "живого" и "застывшего" возникают порой непредвиденные контрасты, неповторимые сцены и огромное поле для размышлений.

 

Основные съемки проводились в залах постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств им. Пушкина и Третьяковской галереи, г. Москва, а также использованы фрагменты временных экспозиций Джотто и Вильяма Блейка. Предпоследний кадр сделан в поезде-музее Московского метрополитена, последний - в музее-усадьбе художника Поленова.

 

В фильме использованы композиции "Париж" и "Полет птиц" - Oystein Sevag.

 

Примечательно еще и то, что весь фильм снят компактным аппаратом Fuji X100 с несменным объективом с постоянным фокусным расстоянием 35 мм.

 

В ходе работы над фильмом у автора было другое рабочее название - "Каменные лица". Причем, по задумке автора, название к представленным произведениям искусства не относилось. Также и музыкальное сопровождение было акцентировано на другом. Но по мере продвижения вперед - было решено откинуть условности и дать волю чувствам. А также снести барьер между "застывшей" пластикой и "живой". Это сделало фильм добрее, улыбчивее и "воздушнее". Даже во второй части, где преобладает религиозная символика и изображены надгробия вельмож - музыка не дает "соскользнуть" с жизнеутверждающей волны общего настроения.

 

Всего в фильме использовано 85 снимков, сделанных с разрешения соответствующих инстанций.

 

Также нужно отметить, что фотофильм является учебным пособием для фотографов при изучении светотени и пластики застывшей фигуры в качестве примера - использование моделированного освещения вернисажа - как образец акцентирования внимания зрителя на важные фрагменты изображения. Причем речь идет - о трехмерном виде искусства - о скульптуре. Влияние освещения на специфику восприятия и умелое акцентное расположение выделенных (или приглушенных) фрагментов в пространстве - основная учебная составляющая данного ролика.


Другие художественные фотофильмы Зория Файна...

 

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


Пользователь: Сербей      Дата: 05.03.2012     

…ну вот, и не надо теперь в музей идти, побывал уже, а то последние лет десять как-то не мог собраться, пройтись…)) Вот так, входишь, смотришь, ходишь кругами вокруг, любуешься под разными соусами и ракурсами, из зала в зал. Вначале непонятно, а картины зачем, они не были заявлены к показу? Но понимаешь, что от них все равно никуда не денешься, они вокруг, скульптура – в центре, а с людьми рядом даже веселее. Увлекательно, киношный прием переноса фокуса радует глаз, бродить не устаешь, и музыка как-то даже и не мешает. ))
Только в конце что-то промелькнуло, не успел рассмотреть последние два кадра. Метро, снег? Вот отправлю коммент – рассмотрю через стоп-кадр, а то непонятно…

Пользователь: Зорий — Сербею      Дата: 05.03.2012     

да, последние два кадра потом описаны в послесловии - не мог их не вставить - это как у Гайдая на худсовет была вынесена "Бриллиантовая рука" с атомным взрывов в конце фильма...))

 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Яндекс цитированияRambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео Бізнес-каталог та каталог знижок Вінниці