Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

Профессиональная свадебная фотосъемка. Мастер-класс

10.06.2012

Чтобы получилась "живая" свадебная фотография нужно учитывать много нюансов. Приведем некоторые из них на примере вчерашней фотосессии замечательной пары - Инны и Виктора (09.06.2012). Сегодня мы рассмотрим: отличие черно-белой от инфракрасной, квадратная кадрировка сюжета, взгляд в камеру и вне, выбор ракурса и точки съемки, крупный и общий план. (Автор: Зорий Файн)

 

Все представленные здесь фотографии не подвергались никакой обработки, кроме яркости и контраста.

 

 

 

 

 

  • Первые несколько слов об утренней съемке невесты. До чего же надоели заезженные сюжеты, когда невеста со сложенными ручками и розой в одной из них присела на краешке дивана. Скучно и неинтересно. Здесь же - наоборот, требуется смелось, дерзновение. Однако, это не означает, что совсем не должно быть постановочных портретов - но они должны ярко передавать характер человека, а не умение фотографа.

 

  • Не бойтесь впускать в кадр лишнии предметы. Не бойтесь пересвета - он сакцентирует внимание на главном и уведет в световое пятно лишнее - кроме того, фотографии, выполненные в hight key (высоком ключе) всегда смотрятся воздушно и привлекательно!

 

  • Композицию кадра всегда пытайтесь "проверить на квадрат". Если вы сможете "уложить" картинку в условный квадрат без потери важных деталий сюжета - это один из приемов высшего пилотажа съемки.

 

Первые шесть фотографий сделаны в обычной городской квартире.

 

 

 

Многие яркие моменты и передают настроение съемки.

 

Иногда преграда перед объективом - какая бы она ни была - может создать интересный зрительный эффект.

 

 

Этот кадр сделан просто у солнечного окна с компенсацией +3 ступени экспозиции.

 

 

Непостановочный портрет у зеркала, удачно "вписанный" в квадратную композицию.

 

 

Не спешите удалять лишний "мусор" из кадра. Иногда он может подчеркнуть непринужденность момента.

 

 

Постановочный портрет всегда должен выражать характер человека, ясность его глаз, а не фантазию фотографа.

 

  • Смотреть или не смотреть героям в камеру - вопрос не только вкуса. С помощью отведенного взгляда можно создать иллюзию "пойманного" момента, а можно подчернкуть неуверенность, задумчивость, - или наоборот - ограниченность рамок кадра, и, как следствии, увести взгляд за его пределы.

 

  • Но взгяд в камеру - важно помнить - это всегда взгляд на зрителя, прямо с фотографии - глаза-в-глаза. В этом есть и вызов и волевое устремление, но также и наоборот - скромное призвание к диалогу - как бы подчеркнуто, что зритель для фотографа - важный элемент взаимодействия, позволяющий фотографии продолжать "жить" своей независимой жизнью.

 

 

 

  • Ракурс. Сложный вопрос, фактически редко кому удается с ним справиться. Он затрагивает обобщенное понятие, что фотоаппарат - машина сама по себе - никак не может различить главный предмет в кадре и сакцентировать на нем внимание зрителя да так при этом, чтоб все вспомогательные линии и направления в кадре только помогали зрителю понять, что хотел подчеркнуть автор снимка. Ракурс - это тот не главный параметр, который и отделяет "мух от котлет" при разглядывании картинки. И очень многие талантливые фотографии зачастую отметаются, как мусор, только из-за того, что фотограф "не видит" правильного ракурса.

 

В приведенных ниже двух фотографиях нельзя сказать, какой из ракурсов лучше. Они просто РАЗНЫЕ, и каждый из них имеет право на существование. Но фотограф должен всегда отстоять свою точку съемки и взгляд на сюжет!

 

 

 

  • Точка съемки - это всегда интересно. Посмотрите, как может выглядеть один и тот же сюжет сбоку (фокусное расстояние 85 мм) и сверху (17 мм).

 

 

При этом, надо не забывать в рамках сюжета использование крупных планов.

 

 

 

Если у нас в двойном портрете использованы разные уровни по высоте, с помощью выбора точки съемки мы можем отдать предпочтение тому или иному герою в кадре, как например, в следующем сюжете, сделанном с уровня глаз сидящей невесты.

 

 

 

Или по другому, когда уровень камеры находится в целом чуть ниже уровня съемки в двойном портрете - это придает особую значимость и чувство опоры, фундамента. В этом сюжете, немаловажную роль играет еще и студийное освещение, фишка которого в том, что роль рисующих играют контровики при выключенном переднем плане.

 

 

 

 

  • И в заключение несколько слов об инфракрасной фотосъемке. Когда-то мы публиковали лекцию, чем отличается инфракрасная съемка от черно-белой (подробнее...). От себя добавлю - это совершенно иной мир: сказочный, как подвенечные мечты, и очень жаль, что большинство фотографов не могут порадовать своих клиентов такой съемкой из-за отсутствия оборудования.

Существует невежественное мнение, будто бы добиться эффекта ИК-фотографии можно и путем постобработки. К сожалению, это дешевый маркенгивый ход. Приведу в пример один снимок из другой свадьбы: посмотрите - невеста сидит в карете, украшенной искусственными цветами - мертвыми - они и в инфракрасном диапазоне остались, как в ч-б, в оттенках серого цвета. А в руках она держит букет из живых цветов - и он стал снежно-белым. У меня вопрос: как программно, с помощью того же фотошопа или плагинов, компьютер различит: живые в кадре цветы или искусственные?!

 

А теперь обратите внимание на графику - как выглядят деревья в чб и в ик, какая пластика светов и теней, как меняются их соотношения, - все это придает фотографии особую чувственность. Даже, казалось бы, курьез, когда костюм жениха вдруг стал белым (зависит от ткани), а пуговицы остались черными - все равно придает кадру особую художественную выразительность.

 

Все эти инфракрасные фотографии сделаны с помощью переделанного (модифицированного) инфракрасного фотоаппарата - отдельного фотоаппарата, который ничего другого, кроме съемки в ИК-спектре уже снимать не может. Надо отметить, что добиться такой фотографии путем накручивания на объектив инфракрасного фильтра невозможно - перед матрицей стоит специальный фильтр hot mirror, который предназначен для отсечения невидимых диапазонов - инфракрасного и ультрафиолетового, чтобы никакие тепловые волны не смогли нарушить четкость и контрастность картинки, снятой в обычном диапазоне. С помощью внешнего фильтра можно снимать только пейзажи на длительной выдержке со штатива, но людей, их динамику в кадре - невозможно.

 

Итак, заключетельные снимки нашей сегодняшней темы: инфракрасные в сравнении с обычными черно-белыми.

 

 

инфракрасная фотография

 

 

инфракрасная фотография

 

 

черно-белая фотография

 

 

черно-белая фотография

 

 

инфракрасная фотография

 

 

инфракрасная фотография

 

 

инфракрасная фотография

 

 

черно-белая фотография

 

инфракрасная фотография

 

 

 

черно-белая фотография

 

 

черно-белая фотография

 

В заключение, хочу сказать еще несколько слов вот о чем. Обратите внимание - для иллюстраций я практически не использовал цветные фотографии - только в одном месте. Это не значит, что их не было - наоборот, большинство фотографий было сделано именно в цвете. Но я специально избежал его потому, чтобы не отвлекать от графики и пластики сюжетов - именно на этом сделан акцент данного мастер-класса. Ни для кого не секрет, что во многом цвет способен больше испортить впечатление от картинки, чем усилить. Особенно, в наши дни, когда фотографы не знают меры и "украшают" фотографии яркими разноцветными, порой кричащими и вульгарными цветовыми пятнами...

 

Зорий Файн. Фото автора.

Перепечатка разрешена только с согласия администрации сайта.

 

 

 

 

 

 

 

По теме:

Другие мастер-классы Зория Файна. Подробнее...

Авторская фотошкола и условия обучения. Подробнее...

Авторские свадебные галереи. Подробнее...

Авторская инфракрасная свадебная галерея. Подробнее...

Галерея работ выпускников фотошколы. Подробнее...

Видеоотзывы выпускников фотошколы. Подробнее...

Видеоотзывы клиентов. Подробнее...

Художественные фотофильмы. Подробнее...

Свадебные фотофильмы. Подробнее...

Подарочные Сертификаты на фотосъемку. Подробнее...

Вопросы-ответы по фотографии для новичков. Подробнее...

 

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео