Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА

21.08.2010
РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА

Эксклюзивное интервью Зория Файна журналу "Домашний дизайн" (август 2010)

 

  • Каковы на Ваш взгляд особенности дизайна интерьера с точки зрения объектива фотокамеры?

 

В последнее время в оформлении интерьера намечаются новые тенденции. На Западе становится все популярнее украшения интерьера не картинами, а фотографиями. Если, например, еще лет 5 назад у меня заказывали для оформления интерьера пейзажи, то сейчас спрос растет на всевозможные детали, фрагменты. Особенно — минималистически выхваченные: раскрывшийся цветок крупным планом - на одном из его лепестков пчела... Изюминка в том, что в таком минимализме, зритель сам додумывает целое. Дизайн интерьера требует глубоко личностного подхода. В современном интерьере фотография дополняет стиль жизни его хозяев, и свидетельствует о хорошем вкусе.

 

 

  • Бывают ли «нефотогеничные» помещения? Если, да, так с чем это связано, с плохой работой дизайнера или же с безвкусицей в пожеланиях заказчика?

 

Насколько я уверен, что не бывает нефотогеничных людей, настолько и в том, что нет «нефотогеничных» помещений.
Если, с моей точки зрения, помещение несколько аляповатое или грубое по отделке, я всегда стараюсь посмотреть на него под таким углом, чтобы найти в этом какой-то гармоничный элемент, понять заказчика, дизайнера, - значит на то были свои причины.
Касательно восприятия интерьера и его съемки — невыполнимых задач, практически не бывает. Существует специальная техника и профессиональные приемы позволяющие снять любые интерьеры: маленькие, узкие, не удобные, интерьеры с недостаточным освещением. Все это вопрос профессионализма.

 

 

 

  • Каков он Ваш стиль в интерьере?

 

Вообще, задача фотографа, при работе с интерьерами, меньше «выпендриваться», выделятся. Ведь интерьер придуман не фотографом, а дизайнером. И его особенность в том, что он «живет» в пространстве, в отличие от фотографии, которая ограничена плоскостью. Поэтому, моя задача. как фотографа, — «загнать» пространство на плоскость, и делается это с помощью сложного освещения, деталей съемки в самом интерьере. Тут важно прочувствовать и подчеркнуть замысел дизайнера. И если дизайнер ничего особенного не хотел сказать, то фотограф вряд ли тут что-нибудь «досочинит». Как сказал К.Станиславский: "Отсутствие идеи драматурга, не заманит никакая театральная мишура".

 

 

  • Какие творческие амбиции движут Вами при съемке интерьеров?

 

 

Амбиции, при работе с интерьерами, у фотографа действительно есть, особенно если это какое-то особое заведение, со своим стилем. Ведь идея дизайна в таких местах заключается в том, что бы создать у посетителя определенное настроение, атмосферу. Недавно я работал с двумя клубами: «Европа» и «Н2О». Фотографируя VIP- зал в ресторане "Европа", я долго не мог найти образ, пока меня не вдохновила, красивая, правильная сервировка стола. Не хватало лишь детали — старинного подсвечника со свечой, с отекшим стеарином, немного забрызгавшим скатерть... Когда мы это инсцениро

 

вали, интерьер «зазвучал» по-особенному!
А вот в клубе «Н2О», понадобилась широкоугольная оптика, для того чтобы передать весь «космически-подводный» мир зала, показать зрителю всю его красоту и масштаб.

 

 

 

  • Известно о планировании Вашей очередной фотовыставки. Работы в области дизайна интерьера будут на ней представлены?

 

Эта выставка будет носить не совсем свойственный мне суто «пейзажный» характер, и будет отображать мои впечатления от последних путешествий в Марокко и Израиль. Ее рабочее название "Восток: ветер и люди." Здесь присутствуют люди, интерьеры, — в частности, малюсенькие восточные магазинчики, — в них столько шарма, ошеломляющее количество вещей! Выставке намечена на конец сентября текущего года.

 

  • Представив себя на минуту дизайнером, в каком стиле бы Вы творили?

 

Совсем не обязательно фантазировать. Ведь как дома, так и на работе, интерьер и мебель - моя авторская работа. Дома мастера делали перепланировку по моим эскизам. В чем-то я сторонник классики, ведь она — неувядаема. Правда, классическая мебель и дизайн иногда не совсем удобны в повседневной жизни. Альтернатива - это «хайтек» — он практичен, эргономичен. Но я не являюсь сторонником суперсовременных, ультраярких расцветок, неожиданных поворотов, неправильных линий. Я сторонник сочетания стилей, например, люблю классическую структуру дерева, но сам дизайн предмета ближе к «хайтеку».

 

  • Занимаясь свадебной фотосъемкой, вам часто приходится бывать в домах молодоженов. Скажите, по-Вашему, есть ли взаимосвязь между личностными характеристиками молодых людей и домами, в которых они выросли?

 

Да, эта связь существует. Интерьер, место обитание людей, безусловно, играет огромную роль и накладывает невидимый отпечаток на личность, на сам характер. Но надо сказать, что часто встречаешь высоконравственную, культурную, утонченную натуру и в довольно простом интерьере. Хотя в основном, я убеждаюсь, что изысканный интерьер благотворно влияет на воспитание доброго нрава и хороших манер.

 

  • Случалось ли, что заказчику не нравился конечный результат Вашей работы?

 

За 20 лет моей деятельности у меня не было ни одного такого случая, даже при работе с довольно капризными клиентами. На начальной стадии общения иногда бывает некая конфронтация, капризы. Не все понимают, за что надо платить деньги. Но прецедентов не бывает никогда, наоборот мы с моими клиентами становимся навсегда друзьями: позже приводят своих младших братьев и сестер, знакомых.
Всегда важен человеческий фактор. Не побоюсь громких слов, но если ты, как художник, не есть гуманист, т.е. ты не смотришь на человека взглядом, покрывающим его самого от собственных недостатков, не пытаешься достать из него всю внутреннюю красоту, а только смотришь с точки зрения абстрактных уроков по композиции или – хуже того, только на размер гонорара, - тебе как художнику грош цена.

 

  • Говорят, художник должен быть голоден?

 

Да, должен. Но он должен еще и уметь зарабатывать деньги. Я в себе дифференцировал эти две личности. Первая — это личность коньюктурщика, бизнесмена, который за выполненную работу получает реальные деньги, и его работа должна нравиться, в первую очередь, заказчику. Вторая, — это твой тайный, который иногда может позволить себе закрыться от мира, взять в руки любимую технику и творить для души.

 

  • Случись в вашем доме пожар, чтобы вы в первую очередь выносили из вашего дома?

 

Пожар уже имел место в моей жизни. Меня на тот момент дома не было. Моя жена успела вынести из дома детей, завернутых в одеяло. Когда прибежали на помощь соседи, она попросила спасти в первую очередь пленки и фотографии – с ее слов, это больше всего расстроило б ее мужа. Пленки и фотографии были спасены.

 

 

Другие темы авторских мастер-классов Зория Файна. Подробнее... 

 

"Фотография - как след жизни" (документальный фильм-интервью). Подробнее...

 

"Фотоаппарат - тонко настроенный инструмент" (авторская статья). Подробнее...

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео