Главная
Новости
Фотографы
Услуги
Портфолио
Гостевая книга
Контакты

Новости

Влияние фокусного расстояния объектива на перспективные искажения при съемке портрета.

03.03.2011

Примите участие в издании книги!

Мы продолжаем публиковать серию мастер-классов Зория Файна о тонкостях фотографического искусства.

Материал предназначен для начинающих фотографов и широкого круга любителей.

Портрет снят на разных фокусных расстояниях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиционно считается, что портретная зона начинается с 80 мм фокусного расстояния объектива. Классический портрет – 85 мм. Это, общем-то, постулат, и спорить с этим трудно. Причина проста – в широкоугольной зоне до 50 мм – портреты «опасно» снимать, т.к. снятое «в упор» лицо будет растянуто по краям кадра. Кстати, это – основная ошибка фотографов-любителей, когда особо не хватает места для съемки, они радуются возможностям своего аппарата «захватить» как можно больший угол обзора и снять портрет «в упор».

 

После 50 мм (но до 80 мм), когда, казалось бы, перспектива уже «выравнена» и не имеет линейных искажений, портрет тоже не получится из-за диспропорций лица, снятого с близкого расстояния. Разве что снимать издалека и затем делать перекадрировку.

 

Полупрофессиональный класс фотоаппаратов с наличием кроп-фактора вроде бы облегчил задачу фотографу, сделав возможным снимать портреты более низкобюджетными 50-мм объективами, что в пересчете на полный кадр даст те же 80 мм.

 

Портрет на длинном фокусе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классическая портретная зона – 85 мм – выбрана не спроста. Это именно то фокусное расстояние, когда снятая «в упор» голова во весь кадр: во-первых, лишена основных диспропорций, например, не будет сильно выделяться нос или уши, а во-вторых – появляется возможность за счет маленькой глубины резкости добиться особого «воздуха» и объема в кадре – этот стиль особенно почитаем в американской школе портретной фотографии – когда фокус по глазам, а ближе к ушам или в зоне декольте он плавно переходит в нерезкость, тем самым, создавая психологический акцент на главном элементе портрета – глазах.

 

Деловой портрет на длинном фокусе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более дальние зоны фокусных расстояний тоже применяются в портретной съемке, но это – прерогатива репортажной техники. Проблема в том, что в телезонах (от 120 мм) как бы «сплющивается» перспектива. С одной стороны, можно добиться прекрасного боке и при прикрытых до 5,6 или даже 8 диафрагмах. С другой – пропадает ощущение расстояний. Особенно – за портретируемым. Эта зона особенно хороша и часто используется профессионалами для съемки ростового портрета, т.к. выравниваются диспропорции в пространстве, а значит – и в перспективе изображения тела в пространстве. Особенно в этих случая применяются нижние точки съемки – тогда возникает ощущение, что ноги у модели становятся «длиннее», и это многим нравится.

 

Нехарактерное использование портретника с диафрагмой 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако, в этой статье я хотел бы подчеркнуть, что нет жестких правил относительно портретной съемки. Аккуратно и грамотно использованные разные фокусные расстояния во всем диапазоне могут привести к ярким и неповторимым результатам. Так, например, я хочу привести, в качестве образца несколько портретов известного художника Виктора Рыбачука, сделанные у него на даче. Эти портреты относятся по стилю к жанровым, т.к. изображают не только художника, но и интерьер терассы его мастерской. О таких составляющих портрета, можно более широко и образно обрисовать быт и творческую атмосферу вокруг художника, его окружение.

Вся эта серия портретов снята объективом EF 35/1,4 L

 

Портрет художника жанровый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор статьи и иллюстраций – Зорий Файн.
Отдельное спасибо Петру Левенко за подготовку первой иллюстрации.

При перепечатке ссылка на автора и ресурс обязательна.

 

 

Другие темы авторских мастер-классов Зория Файна. Подробнее... 

 

"Фотография - как след жизни" (документальный фильм-интервью). Подробнее...

 

"Фотоаппарат - тонко настроенный инструмент" (авторская статья). Подробнее...

 

Другие мастер-классы Зория Файна. Подробнее...

 

Photo Fine Study - обучение фотоискусству. Подробнее...

 

Галерея выпускников фотошколы. Подробнее...

 

Видеоотзывы выпускников фотошколы. Подробнее...

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравится
Вернуться к анонсам новостей

Комментарии


Пользователь: СашОК      Дата: 03.03.2011      E-mail: kozachuk.sasha@gmail.com

Спасибо Зорий.
Люди читайте внимательно.

Пользователь: Евгений      Дата: 04.03.2011     

Очень интересно и познавательно, заставляет всегда учиться и не останавливаться

 

Добавить комментарий к новости

 
Пользователь*:  
E-mail:  
    Не бойтесь оставлять свой е-мейл - у нас он защищен от спама
Комментарий*:  
Ввведите код*:  
   
    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе кода подтверждения во избежание потери набранного текста!
   
   
     
   
 
  Rambler's Top100Моя Вінниця - сайт міста Вінниця ВинБизнес - каталог предприятий Винницы и Винницкой области Каталог подрядчиков - Фото и видео